Заказчик мечты. Чек-лист

Заказчик мечты. Чек-лист

28.07.2021
Требования к разработчику со стороны клиентов давно известны и всё вместе можно объединить в несколько слов: быстро, качественно и недорого. Любые нюансы здесь уже индивидуальны. Но как известно, любовь должна быть взаимной, поэтому мы позволили себе помечтать и создать портрет клиента, работать с которым самое настоящее удовольствие. А ради удовольствия не жалко и чем-то поступиться. Например, снизить цену, чтобы сделать приятное любимому заказчику и продолжать сотрудничество себе на радость.

В этой статье мы хотим рассказать о характерных чертах заказчика мечты и о том, почему мы так считаем. Возможно, вы узнаете в описании себя. Ведь мы писали портрет практически с натуры, опираясь на опыт работы с реальными клиентами.

В разговоре чувствуется взаимное уважение
То, как к вам относится человек, чувствуется сразу при первой встрече. Универсальные правила вежливости и проявление уважения, как к профессионалу, уже на этапе знакомства дают несколько плюсов в карму и желание ответить взаимностью.

Клиент готов вносить предоплату
Для разработчика предоплата — это гарантия добросовестного сотрудничества. Конечно, заказчику может быть психологически сложно отдавать деньги за услугу, которую он пока не получил. Но исполнителю со своей стороны тоже рискованно делать работу, которая может оказаться неоплаченной. Опасения обоюдные. Чтобы уменьшить риск для обеих сторон, заключается договор, в тексте которого внесение предоплаты является безусловным началом работ.

Быстро принимает решение о старте работ
Как известно, чем дольше обсуждается проект, тем меньше вероятность, что он когда-либо будет исполнен. К тому же, упуская время, заказчик рискует потерями потенциальной прибыли, которую мог бы приносить готовый проект и стоимостью разработки. Разумный клиент это понимает.

Согласен со сроками и ценовой политикой
Добросовестный разработчик не стремится исключительно к наживе. Более того, качественно сделанный и успешно работающий проект — это предмет гордости, занимающий почётное место в портфолио. Поэтому оценка сроков и стоимости разработки складывается из объективных условий.

Готов выделять собственное время на работу над проектом
Боль любого менеджера проекта — клиент, тянущий со сроками согласования, предоставления материалов или вообще забивающий на проект с формулировкой «сделайте как-нибудь хорошо», а потом выясняется, что «хорошо» клиента не соответствует «хорошо» исполнителя. Поэтому обратная связь от заказчика в процессе разработки — это необходимое условие для успеха.

Есть прямой контакт с ЛПР
Играть в испорченный телефон в бизнесе чревато очень неприятными ситуациями для обеих сторон. Исполнитель рискует увести проект не в том направлении, а заказчик — обмануться в ожиданиях и сроках. Это как минимум. Чтобы всё было не зря, разработчику крайне желателен прямой контакт с тем, кто принимает окончательное решение со стороны клиента.

Не изводит исполнителя многочисленными редакциями договора
По сути, на данном этапе разработчик ещё даже и не исполнитель, но хлопоты уже есть. Однако, редко какой разработчик составляет исходя лишь из собственной выгоды. Как правило, за основу берутся широко используемые шаблоны, где учтены права и риски обеих сторон. А вот любые изменения по требованию юридического отдела заказчика — это чаще всего история про выгоду лишь в одну сторону.

Намерен согласовывать проект единолично
Консилиум согласователей и плюрализм мнений хороши в теории. Для утверждения проекта необходимо лишь одно волевое решение. Иначе есть риск, что проект никогда не завершится.

Быстро принимает решения по ходу переговоров
Бесконечные переговоры ничуть не лучше бесконечных редакций договора. А то и хуже. Затягивать принятие решений невыгодно во всех отношениях, когда речь идёт о разработке сайта или настройке CRM. Заказчик теряет время и деньги, исполнитель тоже.

Клиент готов к креативным решениям, но не требует «подумать за него»
Чтобы получилось сделать «вау», нужны усилия. Да, с обеих сторон. Никто не умеет читать мысли и не сможет узнать хотя бы предпочтения, если мыслей ещё нет, пока их не озвучить. При воплощении особенных идей диалог клиента с исполнителем критически важен.

В течение рабочего дня отвечает на письма
Конечно, у каждого свой режим дня. Но у большинства вполне определённый график работы. Игнорируя письма исполнителя в течение рабочего дня, клиент рискует получить затянутый проект, растянутые сроки реализации и отсутствие полноценного контакта с разработчиком. По опыту — ни к чему хорошему это не приводит.

У клиента есть готовый контент
Очень обидно, когда все этапы согласованы, сайт уже практически готов к запуску, но недостаёт важных деталей. А именно, готового контента для размещения, без которого выкладывать разработку в публичный доступ не имеет смысла. Идеально, когда весь материал готов сразу. И на его основе можно начинать полноценную работу, не пользуясь вынужденно «рыбой». Чуть хуже, когда контент готовится параллельно — возможно, разработку придётся немного подгонять под него в процессе. Совсем плохо — когда контента нет и после завершения основных работ.

Конечно, критериев для определения самого лучшего заказчика на свете немного больше. Но и каждый пункт из упомянутых в статье, если вы нашли их у себя — отдельный плюс и прямой путь к искренней любви наших менеджеров, технических сотрудников и к будущим скидкам и бонусам.
Вернуться в блог

Мы на связи

Позвоните

8 (347) 211-91-10

Напишите

mail@expresslab.ru

или Заполните форму