Как определить необходимость внедрения CRM

Как определить необходимость внедрения CRM

15.07.2021

Как и любой другой инструмент, CRM-система не всегда нужна бизнесу, это не панацея от всех проблем. Решение об использовании CRM принимается, исходя из многих параметров.

Необходимо учитывать величину клиентской базы, степень сложности и объём рабочих процессов, число товаров и предоставляемых услуг, штат сотрудников компании.

Ниже мы перечислим признаки, которые помогут вам принять решение о внедрении CRM в свой бизнес, или же наоборот – отказаться от неё.

CRM нужна, если:

  1. Взаимодействие с клиентами основано на шаблонах и скриптах. Телефонный звонок, электронное письмо, сообщения из мессенджеров и социальных сетей – весь этот поток заявок обрабатывается в одной системе, автоматически создаются лиды и генерируются в сделки. При большом количестве заявок использование CRM напрямую влияет на скорость обработки лидов, а значит и на качество сервиса в целом.
  2. Есть насущная необходимость в настройке воронки продаж и увеличении конверсии. Модуль позволяет настроить туннель продаж, подогревая клиента и подводя его к покупке, что впоследствии поможет вам оценить эффективность разных источников лидов.
  3. Бизнес-процессы компании довольно сложны и требуют оптимизации. Внедрение инструментов CRM позволит автоматизировать работу компании, предотвратить потери лидов, снизить нагрузку на персонал и избежать ошибок по вине человеческого фактора.
  4. Необходим анализ внутренних процессов компании. Для этих целей в CRM предусмотрен модуль сбора статистики и доступа к данным компании. На основе собранной информации автоматически формируются отчёты. Таким образом можно объективно оценить эффективность продаж и рекламы, продуктивность работы сотрудников, составить прогнозы на дальнейшую работу, проанализировать и устранить возникшие ошибки.

CRM не нужна, если:

  1. Ваш объём продаж и количество заявок за день мало. В этом случае внедрение полноценной CRM экономически не оправдано.
  2. Штат вашей компании небольшой. Использование сложных систем автоматизации в маленьких компаниях может только усложнить взаимодействие сотрудников и рабочие процессы.
  3. Вы не используете рекламные каналы или их количество мало. Нецелесообразно применение полноценного функционала системы, поскольку основная масса полезных инструментов задействована не будет.

Если вы решили, что CRM вам все-таки нужна, вы знаете, к кому обратиться.


Вернуться в блог

Мы на связи

Позвоните

8 (347) 211-91-10

Напишите

mail@expresslab.ru

или Заполните форму