Как определить необходимость внедрения CRM
Как и любой другой инструмент, CRM-система не всегда нужна бизнесу, это не панацея от всех проблем. Решение об использовании CRM принимается, исходя из многих параметров.
Необходимо учитывать величину клиентской базы, степень сложности и объём рабочих процессов, число товаров и предоставляемых услуг, штат сотрудников компании.
Ниже мы перечислим признаки, которые помогут вам принять решение о внедрении CRM в свой бизнес, или же наоборот – отказаться от неё.
CRM нужна, если:
- Взаимодействие с клиентами основано на шаблонах и скриптах. Телефонный звонок, электронное письмо, сообщения из мессенджеров и социальных сетей – весь этот поток заявок обрабатывается в одной системе, автоматически создаются лиды и генерируются в сделки. При большом количестве заявок использование CRM напрямую влияет на скорость обработки лидов, а значит и на качество сервиса в целом.
- Есть насущная необходимость в настройке воронки продаж и увеличении конверсии. Модуль позволяет настроить туннель продаж, подогревая клиента и подводя его к покупке, что впоследствии поможет вам оценить эффективность разных источников лидов.
- Бизнес-процессы компании довольно сложны и требуют оптимизации. Внедрение инструментов CRM позволит автоматизировать работу компании, предотвратить потери лидов, снизить нагрузку на персонал и избежать ошибок по вине человеческого фактора.
- Необходим анализ внутренних процессов компании. Для этих целей в CRM предусмотрен модуль сбора статистики и доступа к данным компании. На основе собранной информации автоматически формируются отчёты. Таким образом можно объективно оценить эффективность продаж и рекламы, продуктивность работы сотрудников, составить прогнозы на дальнейшую работу, проанализировать и устранить возникшие ошибки.
CRM не нужна, если:
- Ваш объём продаж и количество заявок за день мало. В этом случае внедрение полноценной CRM экономически не оправдано.
- Штат вашей компании небольшой. Использование сложных систем автоматизации в маленьких компаниях может только усложнить взаимодействие сотрудников и рабочие процессы.
- Вы не используете рекламные каналы или их количество мало. Нецелесообразно применение полноценного функционала системы, поскольку основная масса полезных инструментов задействована не будет.
Если вы решили, что CRM вам все-таки нужна, вы знаете, к кому обратиться.
Вернуться в блог