Как выбрать доменное имя для сайта?

Как выбрать доменное имя для сайта?

05.11.2019

Если хотите, чтобы ваш бренд запомнили и узнавали – правильно выберите имя для своего сайта. Не нужно усложнять. Доменное имя должно быть коротким и простым, чтобы его могли быстро ввести в адресную строку браузера или поисковую строку поисковой системы, а, значит, и быстро перейти на вашу страницу. Важно к тому же помнить, что название вашей компании и связанные с вашей деятельностью ключевые слова в его названии оказывают влияние на поисковые позиции.

Ставя перед собой цель получения первых мест в поиске по запросам по названию вашего бренда, советуем брать в качестве домена название своей компании. Удачным вариантом может быть и использование в домене сокращенного названия компании.

Давайте рассмотрим подробнее, какие же варианты возможны.

1. Название бренда
Самый очевидный вариант, если название вашего бренда недлинное и однозначно пишется. Ну и, конечно, если домен свободен. Например, expresslab.ru, moroshka.ru.

2. Аббревиатура
Вариант, который в некоторых случаях может быть оптимальным, если вы действительно сможете  сократить название до аббревиатуры. А полученная аббревиатура при этом не станет слишком запутанной. Важно не потерять ассоциации с вашей компанией. Удачные примеры – vk.com, ok.ru.

3. Ключевое слово
Бывает, что название бренда очень длинное, и сокращение тоже не получается удачным. Тогда разумным будет в качестве домена использовать ключевые слова. Применение в названии ключевиков способно обеспечить сайту высокие позиции в выдаче по данному запросу. Например, выбирая для пиццерии домен вида пицца.рф можно будет надеяться на высокие позиции в выдаче по этому выражению.

Что важно помнить?

Иногда при транслитерации названия из кириллического в латинское написание очень сложно подобрать нужные буквы. Например, слово «мойка» можно написать как «moyka», «moika» или же даже «mojka». В этом случае лучше поступить следующим образом. Идеально, конечно, придумать домен, который не будет предполагать разночтений. Но если это невозможно (например, если вы точно намерены дать домену название бренда), то регистрируйте сразу несколько доменов. То есть moyka.ru, moika.ru и mojka.ru. После этого вы решите, какой домен сделать основным, а с каких осуществлять редирект.

Старайтесь избегать использования цифр и дефисов. Дополнительные символы повышают риск неправильного набора домена пользователем. Исключение возможно в том случае, если цифры или дефисы присутствуют в в самом названии бренда.

Если вы придумали красивое доменное имя, а оно занято, можно добавить к домену дополнительное слово, которые будет подходить по смыслу.  Например, у вас бизнес по продаже обуви, а домен shoes.ru занят. Можно выбрать домен supershoes.ru или trendyshoes.ru.

Важный момент – избегать доменных имен, которые могут ассоциироваться с вашими конкурентами. Отличие от конкурентов на один символ – не самая хорошая идея. Лучше подобрать другой домен.

На рейтинг сайта в поисковиках влияет не только доменное имя, но и правильный выбор доменной зоны. Например, у российского пользователя  домен mycompanyname.ru будет выше в выдаче, чем mycompanyname.ua.  Что касается общих зон (например, .com и .org): их ранжирование происходит таким же образом, как и .ru.

Заменить доменное имя очень проблематично, поэтому грамотный подход при его выборе крайне важен.

Как правильно выбрать доменную зону?

Доменные зоны бывают двух видов – зоны по регионам и странам, зоны по тематикам. Территориальную зону стоит выбирать, если вы работаете с определенным регионом. Например, .ru — это Россия, .us — США, а .eu — Евросоюз. Конечно же мы легче запоминаем домены в зоне .ru, они для нас привычнее, поэтому именно эта зона наиболее популярна среди российских компаний.

Тематическую зону выбирайте в том случае,  если ваша компания работает в нескольких странах. Среди тематических зон можно подобрать себе ту, которая будет соответствовать вашему роду деятельности. Например, .travel выбирают турагентства, а .bar — бары и рестораны.

Лайфхак! Иногда территориальная зона может мимикрировать под тематическую. Вы наверняка встречали домены телекомпаний и радиокомпаний казалось бы в тематических зонах. На самом деле .fm  принадлежит Микронезии, а .tv — Тувалу.

И еще один совет. Не забывайте, что ваша компания может расти, поэтому при выборе названия домена думайте на перспективу. Например, сайт магазина одежды в Уфе можно назвать dress102.ru. Но будьте осторожны, ведь если вы через какое-то время решите выйти на российский или международный рынок, название домена наверняка придется менять.


Вернуться в блог

Мы на связи

Позвоните

8 (347) 211-91-10

Напишите

mail@expresslab.ru

или Заполните форму