В этой статье мы расскажем, как качественно и оперативно выполнить целый комплекс работ (от фирменного стиля до корпоративного сайта с онлайн-системой тестирования) за 30 дней (на примере проекта для башкирской индустриальной школы «Алтын Кулдар») и какие шаги предпринять заказчику и исполнителю для создания качественного продукта в короткий срок.
Кто заказчик?
Башкирская индустриальная школа «Алтын Кулдар» — профориентационные курсы для школьников, помощь в трудоустройстве студентов колледжей и техникумов.
Что надо было сделать?
Срок — 30 календарных дней
Первое условие ускорения процесса — четкая постановка задачи заказчиком
Руководитель «Алтын Кулдар» Олег Гайсин выполнил все эти пункты, за что ему большое спасибо!
Второе условие ускорения процесса — параллельные процессы
Рассмотрим, как это бывает обычно.
Мы разбили этапы на части и выполняли работы параллельно там, где это было возможно. Например, frontend-программист приступил к разработке личного кабинета еще до того, как были готовы дизайн и верстка сайта. А на этапе дизайна сразу два дизайнера работали над разработкой фирменного стиля.
Третье условие ускорения процесса — плотная работа клиента и менеджера проектов
Обычно именно процесс согласования удлиняет процесс разработки. Делаем день, а согласовываем месяц — стандартная ситуация. Нашей задачей было максимально сократить время согласования за счет быстрой коммуникации менеджера проектов и клиента. В нашем случае 90 процентов согласований шло через мессенджер Whatsapp. И еще одна важная деталь — хотите быстрой реализации проекта, ищите активного менеджера, настроенного на оперативное реагирование (в том числе и в нерабочее время).
Четвертое условие ускорения процесса — одно лицо, принимающее решение, и поменьше советчиков
Простое и эффективное условие, которое, тем не менее, нарушают почти все. Даже если у организации клиента нет множества руководителей, ответственное лицо очень часто идет советоваться по поводу своего логотипа, фирменного стиля, сайта в соцсети к друзьям и сотрудникам.
Надо отметить, что наш заказчик Олег это условие все же нарушил. Он пошел обсуждать свой новый логотип в фейсбуке, а друзей у него там достаточно. Каким-то чудом это нам не помешало, но в 90 процентов случаев это существенно тормозит процесс.
В итоге нами был создан фирменный стиль и гайдбук (слева несколько вариантов логотипов, которые предлагались в процессе разработки).
Разработан адаптивный презентационный сайт.
В личном кабинете пользователь регистрируется и авторизуется через Вконтакте (сделано это для удобства учеников).
Ну и самое главное (из самого сложного) — процессы были максимально автоматизированы. Ученики сами заполняют свои анкеты, самостоятельно прикрепляют файлы (грамоты, награды), обновляют информацию. Все данные об анкетах и резюме структурировано хранятся в базе данных в облаке (в системе администрирования "Битрикс"). Данные можно сортировать, фильтровать, выгружать в xls.
На сайте используются куки сетевых служб Яндекс и Google. Продолжая просмотр сайта Вы выражаете своё согласие с Политикой безопасности хранения и обработки персональных данных, разработанной в соответствии с требованиями 152-ФЗ РФ и Политикой использования файлов куки нашего сайта.
Соглашаюсь