8 правил эффективной работы из дома

8 правил эффективной работы из дома

30.03.2020

1. Разделяем «рабочее» и «личное»

Находясь дома, велика вероятность отвлекаться на вопросы никак не связанные с вашей трудовой деятельностью. Вы можете искренне думать, что отвлечься на часок от работы, а потом доработать этот час в нерабочее время, вполне безобидная идея. Но в реальности часто получается наоборот, и зависшие рабочие вопросы приходиться срочно решать в нерабочее время.

Поэтому лучше всего составить для себя определённый график и придерживаться его, стараясь в рабочие часы сосредоточиться на рабочих вопросах, а в личное время отложить все профессиональные дела и заняться своими.

2. Создаём рабочую атмосферу

Важно организовать для себя отдельное рабочее место, где вы сможете настроиться на серьёзный лад и продуктивно трудиться.

Если для создания рабочей атмосферы вам требуются ещё какие-то атрибуты, например, определённая форма одежды вместо пижамы, негромкая фоновая музыка или что-то ещё, обязательно создайте себе такой антураж. Внешние факторы должны помогать вам переключаться с домашних дел на рабочие.

3. Объясняем близким, что работа из дома — это всё же работа

Чтобы избежать проблем и путницы в рабочих делах, следует чётко и прямо объяснить чадам и домочадцам – если вы работаете дома, это не значит, что вы можете в любой момент отвлечься и заняться домашними делами. Если прежде какие-то вопросы могли подождать до вашего прихода с работы, значит и сейчас они могут подождать до более удобного для вас времени.

С этим пунктом сложнее всего будет удалёнщикам с детьми. Можно попробовать оформить просьбу не отвлекать, как игру. Например, используя цветные таблички, знаки или рисунки: красный цвет или сердитая рожица  – нельзя отвлекать, зелёный цвет, улыбающаяся рожица – можно отвлечь. Оптимальный вариант – работать в отдельном помещении, где вы будете находиться как в рабочем кабинете, и куда вход будет строго регулироваться.

4. Изгоняем прокрастинацию

Дома больше шансов впасть в режим откладывания дел на потом, чем в офисе. Радикального средства от этого нет, но можно свести к минимуму факторы, способствующие этой болезни 21-го века. Убираем подальше предметы, которые серьёзно отвлекают и перетягивают на себя внимание. Выключаем уведомления, блокируем расширения, мешающие сосредоточиться, избегаем лишний раз заглядывать в соцсети и смотреть новостную ленту. Лучше всего решать задачи по очереди, не пытаясь охватить их все сразу. Когда у вас отрыт миллион вкладок в браузере и вы постоянно переключаетесь с одного на другое, велик шанс отвлечься на что-то постороннее.

5. Не допускаем переработки

В удалённой работе может возникнуть и другая крайность, противоположная прокрастинации. Когда днём вам не нужно выходить на обед, вечером нет необходимости куда-то уходить, и вообще вы живёте один и вас никто не тревожит в течение дня, легко чересчур увлечься и перегрузить себя рабочими вопросами. Если у вас случится выгорание, никому от этого не будет хорошо, ни компании, ни вам. Поэтому не стоит впадать в трудоголизм, изгоняя прокрастинацию. Даже в офисе никто не работает без остановки, делать перерывы в работе тоже нужно. Просто пусть это будет что-то полезное, а не залипательное. Например, чашка чая с вкусненьким или небольшая зарядка.

6. Боремся с одичанием

Когда нет необходимости выходить из дома, потеря контактов с внешним миром становится частой проблемой для сотрудника на удалёнке. Это отражается и на гигиене, и на социальных взаимодействиях, страдают базовые потребности организма в движении, свете, свежем воздухе.

Тут необходимо взять себя в руки и составить список действий, которые будут помогать вам выходить из состояния окукливания.

Например, по утрам вместо дороги в офис, прогуляться немного по улицам рядом с домом, а потом «прийти на работу». Это же заставит следить за собой, ведь выходить в люди всклокоченным и немытым совсем не комильфо.

Если у вас есть собака, она  заставит вас оторваться от экрана и пойти на улицу.

С социализацией всё просто: если вы живёте с семьёй, проблем с общением у вас нет. Если живёте отдельно, вы всё равно будете общаться с родными, друзьями и коллегами виртуально или по телефону, а живых людей увидите на прогулке утром по «дороге на работу».

7. Создаём удобное рабочее место

Если вам удобно работать лёжа на диване, дело ваше. У работающих удалённо бывают очень интересные рабочие места, диван ещё не самое экзотическое. Но имейте ввиду, если вам придётся долго работать на одном месте, а потом ещё ложиться там спать, место может стать дискомфортным. В плане удобства всё очень индивидуально, мы же рекомендуем вам стандартный набор: рабочий стол, удобный стул или кресло, хороший монитор.

А теперь главное, что поможет вам в организации рабочего процесса на удалёнке.

8. Организовываем коммуникацию с коллегами, структурируем задачи, ведем базу клиентов 

Вам непременно потребуется взаимодействовать с коллегами и партнёрами в процессе работы. С большой долей вероятности, вам потребуются и рабочие документы и файлы, неотделимые от работы современного офиса. Оптимально во всех смыслах использовать для этого систему организации совместной работы в вашей организации. Конечно, мы рекомендуем Битрикс24, это практически ваш офис, только виртуальный. 

Корпоративный портал Битрикс24 позволяет ставить и контролировать задачи, отправлять файлы, общаться и осуществлять другие внутренние коммуникации. Ведение документации и клиентской базы, сбор и обработка лидов, удобное мобильное приложение, статистика по любым рабочим вопросам – всё это также доступно каждому члену команды, даже если офисы и сотрудники компании физически расположены в разных городах.

Хотите использовать Битрикс24 в своей работе? Обратитесь к нам за бесплатной консультацией.


Вернуться в блог

Мы на связи

Позвоните

8 (347) 211-91-10

Напишите

mail@expresslab.ru

или Заполните форму